Попадёт ли моя рассылка в «спам»? Гарантируете ли вы доставку во «входящие»?
Вкратце
Вкратце, ответ такой: если ваши рассылки соответствуют правилам почтовых сервисов (http://help.mail.ru/mail-help/rules/general, help.yandex.ru/mail/spam/honest-mailers.xml) , то мы сможем обеспечить высокую доставляемость вашей рассылки во «входящие».
Если при тестировании нашего сервиса ваши письма попали в спам, то это означает, что требуется работа наших специалистов по доставляемости, чтобы разобраться, в чём причина. Просто напишите в поддержку.
Почему письма попадают в «спам»
Есть несколько факторов, которые влияют на доставляемость. Можно их разделить на следующие группы: факторы сервиса рассылки писем, репутация адреса from, репутация домена, которым подписываются письма, актуальность контактов, и реакция получателей писем.
Факторы сервиса рассылки
1. Программное обеспечение, используемое для рассылки почты
Программное обеспечение для рассылки можно разделить условно на две группы — PowerMTA (качественное коммерческое ПО, используемое лидерами рынка) и всё остальное (бесплатные решения Posfix, Exim, sendmail и другие).
PowerMTA — это лучшее на сегодняшний день решение для обеспечения высокой доставляемости email рассылок. Его используют ведущие западные сервисы, отсылающие миллиарды писем каждый месяц, например Mailchimp, Silverpop, ExactTarget, iContact, Teneo и другие. Недавно на использование PowerMTA перешел сервис GetResponse, обслуживающий 350 000 клиентов.
Для обеспечения высокой доставляемости мы также используем PowerMTA, потому что бесплатное программное обеспечение не обеспечивает достаточно высокой доставляемости и скорости рассылки.
2. Репутация сервиса рассылки
Если через IP адреса сервиса рассылки проходит спам, то эти IP адреса могут быть внесены почтовыми сервисами (mail.ru, gmail, Яндекс.почта) в черный список, и вся почта с этих адресов будет попадать в спам.
Наш сервис не позволяет рассылать спам. Рассылки проходят обязательную модерацию, при получении повышенного количества жалоб или некорректных адресов рассылка автоматически блокируется.
Также мы можем предложить выделенный IP адрес, чтобы доставляемость вашей почты не зависила от других рассыльщиков.
3. Обработка жалоб, отписок и некорректных адресов
В соответствии с правилами почтовых сервисов, некорректные адреса должны исключаться из последующих рассылок. Также должны исключаться адреса, с которых были жалобы на спам. Всё это, а также исключение отписавшихся контактов из рассылок, наш сервис делает автоматически.
4. Другие технические моменты
SPF, DKIM, DMARC, PTR, list-unsubscribe, кодировка писем, правильные заголовки и так далее — если вы технический человек, вы без труда найдёте эту информацию в поисковых системах. Мы просто скажем, что все эти штуки у нас настроены правильно, т.е. в соответствии с рекомендациями почтовых сервисов.
Репутация адреса from
Если ваше письмо отсылается с адреса from: , с которого производились рассылки спама, то почтовые сервисы могли внести ваш адрес в черный список, и отправлять последующие рассылки также в «спам».
Кроме того, большинство почтовых сервисов плохо относятся к рассылкам с адресов на бесплатных почтовых службах, например, @mail.ru, @gmail.com и так далее. Рассылки с таких адресов на нашем сервисе запрещены.
Адрес должен быть на вашем домене, и на домене должен быть развернут ваш сайт.
Кроме того, этот адрес должен существовать, и обрабатывать входящую почту. Не рекомендуем отправлять рассылки с адреса «noreply».
Репутация домена, которым подписывается письмо
Смотрите здесь: Что такое цифровая подпись рассылок, и как она влияет на доставляемость?
Факторы списка контактов
Спам-ловушки
Чтобы эффективно фильтровать спам, все почтовые сервисы оставляют в интернете специальные почтовые ящики, которые точно не подписывались на ваши новости. Если хотя бы на один такой адрес придёт ваше письмо, то это означает, что вы отсылаете спам, то есть рассылку, на которую люди не давали согласия ни в каком виде. И, значит, вашу рассылку, а также и дальнейшие ваши рассылки надо отправлять в папочку «спам».
Количество некорректных адресов
Большое количество некорректных (несуществующих) адресов — также один из факторов, который вызывает подозрение у почтовых сервисов. Например, в правилах mail.ru написано: «Наличие в рассылках более 5% невалидных адресов может привести к попаданию писем, отправленных с вашего домена, в папку «Спам» или даже к полной их блокировке».
Существуют сервисы для «очистки» списка email адресов, но, к сожалению, в случае с mail.ru они не работают.
Работают эти сервисы так:
- Подсоединяются к SMTP серверу получателя (например, mail.ru)
- Сообщают, что хотят отправить письмо на проверяемый адрес
- Если сервер отвечает — отлично, есть такой адрес, давайте письмо, то сервис делает вывод, что адрес существует, и разрывает соединение
- Если сервер отвечает, что такого адреса нет, то адрес помечается как несуществующий
В случае с mail.ru, и некоторыми другими сервисами, SMTP сервер выдаёт «отлично» в ответ на любой адрес. Это сделано, чтобы было невозможно очистить список от некорректных адресов, и с большей достоверностью посылать рассылки в «спам».
Поэтому такие сервисы особого смысла не имеют. В случае списка адресов, который собирался длительное время, и может иметь устаревшие адреса, мы рекомендуем использовать стратегию, описанную в статье Как реактивировать старую базу контактов?.
Факторы письма
Ключевые слова
Если ваше письмо содержит ключевые слова, характерные для нежелательных рассылок. то оно, скорее всего, попадет в спам. Вы можете заглянуть в папочку «спам» в своей почте и посмотреть, что там пишут.
Ссылка на отписку
В письмо должно быть вставлена ссылка на отписку от вашей рассылки. В нашем сервисе использование ссылки на отписку в каждой рассылке является обязательным.
Письмо в виде картинки
Письма в виде одной картинки (или большая картинка + немного текста) часто рассылают спамеры, чтобы их письма не отфильтровались по ключевым словам. Ваше письмо должно быть преимущественно текстовым.
Сокращатели ссылок и ссылки на IP адреса
Не используйте сокращатели ссылок в письмах и не ссылайтесь на IP адреса. Такие ссылки часто используют спамеры.
Реакция получателей
Это, пожалуй, самый важный фактор. Если при получении письма люди будут нажимать в почтовых сервисах кнопочку «это спам», то ваша рассылка обязательно уйдёт в спам, при этом будет неважно, есть ли в письме ссылка на отписку и так далее.
Чтобы такого не происходило, нужно:
- получатель должен понимать, от кого пришло письмо и почему. Начните рассылку с фразы «вы получили это письмо, потому что … (например, подписались на новости на таком-то сайте или другое объяснение).
- письмо не должно быть явно рекламным
- письмо должно быть хорошо оформлено
- рекомендуем использовать персонализацию, то есть подстановку имени контакта в письмо
Также смотрите нашу статью Как реактивировать старую базу контактов?.
Вам необходимо серьёзно заботиться о том, чтобы не вызвать негативной реакции получателей, иначе и последующие ваши рассылки могут попасть в «спам».
С другой стороны, хорошая реакция получателей (высокая открываемость писем, большое число кликов по ссылкам, добавление вашего адреса в контакты, нажатие кнопки «это не спам»).
Можно даже попросить ваших получателей улучшить вашу доставляемость примерно такой фразой: «добавьте наш адрес в контакты, чтобы наша рассылка не попадала в «спам»».
Конечно, это возможно только в случае, если вы шлёте хорошие и полезные письма.
Сочетание всех факторов
Почтовые сервисы оценивают сочетание всех факторов для принятия решения о том, куда поместить ваше письмо — во «входящие» или в «спам». Например, если у вашего адреса from хорошая репутация, то почтовые сервисы могут нормально отнестись к наличию слов, характерных для спама.
Итоги
Наш сервис использует лучшее программное обеспечение для доставки писем и обеспечивает хорошую репутацию своих IP адресов. Поэтому доставляемость писем, отправленных через наш сервис, зависит в первую очередь от следующих факторов:
- Ваше письмо, наличие подозрительных слов, характерных для спама
- Репутация вашего адреса from — если с него были рассылки спама, то нужно использовать другой адрес
- Ссылки в вашем письме — если они использовались в спам рассылке, то это повлияет на вашу рассылку
- Реакция получателей на рассылку (нажатия кнопки «это спам»)
- Подпись вашим доменом (Подробнее)
Для клиентов на платных тарифах для улучшения доставляемости мы можем предложить следующее:
- Выделенный IP адрес
- Комплексную диагностику проблем с доставляемостью и их решение