Маркировка рекламы и email рассылки
С 1 сентября 2022 года в силу вступили изменения в № 38-ФЗ «О рекламе» . В закон были внесены правки обязующие рекламодателей регистрировать и маркировать рекламу, распространяемую в сети Интернет. С 1 сентября 2023 года были введены штрафы для физических и юридических лиц за отсутствие маркировки рекламы.
Что является рекламой?
Согласно ФЗ «О рекламе» :
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования – товар (работа, услуга, мероприятие) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Нужно ли маркировать email-рассылки?
В соответствии с пунктом №1 Распоряжения Правительства РФ от 30 мая 2022 г. № 1362-р одним из исключений является email-рассылка, отправленная рекламодателем (рекламораспространителем, оператором рекламных систем) по собственной базе, с предварительно собранным от получателя согласием на рассылку и содержащая информацию о собственных товарах (работе, услуге, мероприятии). Такая email-рассылка не подлежит обязательной маркировке.
В противном случае, если ваша рассылка содержит рекламу товаров третьих лиц (не собственные товары), то для нее обязательно требуется маркировка.