Транзакционные письма
Транзакционные письма – это информационные письма, которые отсылаются на основании действий, совершенных клиентом, например:
- Подтверждение о покупке в интернет-магазине
- Восстановление пароля
- Подтверждение о регистрации в веб-сервисе
- Подтверждение о бронировании гостиницы
- Сообщение о покинутой корзине в интернет-магазине
Транзакционные письма как рекламный канал
Транзакционные письма имеют более высокую открываемость, чем массовые рассылки, и часто недооцениваются как рекламный канал [1].
Однако транзакционные письма работают только в том случае, если призыв к действию и предложение релевантны основной теме письма. Не стоит вставлять в письмо с подтверждением оплаты кроссовок предложение о покупке сковороды. Но можно предложить, например, самозатягивающиеся шнурки или спортивные носки. Кроме того, при добавлении маркетинговых сообщений в транзакционные письма могут возникнуть сложности с получением согласия на рассылку.
Допродажи — не единственная и не главная возможность транзакционных писем. Этот канал больше подходит для дальнейшего вовлечения пользователя в коммуникацию. Например, приветственное письмо от Airbnb предлагает сразу перейти в личный профиль и объясняет, почему его стоит заполнить.