Почему рассылка попадает в спам
Основные причины попадания рассылок в спам:
1. спам-фильтр определил рассылку как спам,
2. пользователь отправил жалобу, нажав кнопку «спам».
О том, как уменьшить количество жалоб на спам, читайте в статье Количество жалоб на спам. В этой статье – о причинах срабатывания спам-фильтров.
Как спам-фильтры проверяют рассылки на спам
Спам фильтры – это программное обеспечение, которое позволяет почтовым серверам, а также сервисам email-маркетинга определять спам-сообщения. Сообщения, определенные как спам, могут быть доставлены в папку «спам» или заблокированы.
Получая или отправляя сообщение, спам-фильтр сервера проверяет:
• Тему письма
• Метаданные кампании (полный Заголовки писем).
• Репутацию IP-адреса
• Наличие IP-адреса в DNSBL
• Контент и формат письма
• HTML-код письма
Точный алгоритм определения спама сервисы не раскрывают. Однако во всех алгоритмах применяются перечисленные выше параметры.
Что такое DNSBL?
DNSBL (DNS Blacklist) – это блеклисты со списками неблагонадежных IP-адресов. Такие списки используются для борьбы со спамом. Наличие вашего IP в одном из блеклистов может стать причиной попадания писем в спам.
Если попадание в блеклист вызвано явным нарушением правил рассылки и подозрительной активностью с вашего IP, то для выхода из блеклиста необходимо устранить все нарушения. Обычно удаление IP из списка происходит автоматически, если в течение определенного времени (как правило, 30 дней) никакой подозрительной активности выявлено не было [1].
Как узнать причину попадания в спам?
Если большая часть ваших рассылок ушла в спам или была заблокирована почтовым сервисом, необходимо выяснить причины, по которым они ушли в спам.
1. Проверьте контент вашей рассылки. Есть ли ошибки и «мусор» в HTML-коде, не используются ли в тексте письма стоп-слова, нет ли текста, написанного капсом, не слишком ли много картинок.
2. Проверьте метаданные рассылки. Откройте полный заголовок письма и проверьте, правильно ли настроены SPF-запись, DMARC, есть ли DKIM-подпись, соответствуют ли элементы идентификации содержанию поля “From:”
3. Проверьте ваш IP и домен на попадание в блеклисты.
4. Отправьте запрос в почтовый сервис или блеклист, который вас заблокировал, с просьбой пояснить причины отправки сообщений в спам.
Для того, чтобы отслеживать доставляемость писем на популярные в России почтовые сервисы, используйте службы Яндекса (https://postoffice.yandex.ru/), Mail.ru (https://postmaster.mail.ru/) и Gmail (https://gmail.com/postmaster/). С помощью этих сервисов можно увидеть проблемы с доставкой и быстро выяснить их причины.
Как выйти из блэк-листа?
Если вы попали в блеклист почтового сервера, сервиса email-маркетинга или антиспам-сервиса, свяжитесь с тем, кто поставил вас в блеклист и выясните причины блокировки. После устранения причин блокировки, снова свяжитесь с сервисом и попросите удалить вас из блеклиста.
Если причиной попадания в блеклист стали действия «соседей» по IP или виртаульному серверу, скорее всего, IP придется сменить. А в будущем для рассылок лучше использовать выделенный IP (предварительно прогрев его) или воспользоваться услугами более надежных хостеров и сервисов для рассылок.
Что делать, чтобы не попадать в спам и блеклисты?
Нет никаких гарантий, что ваша рассылка никогда не попадет в спам. По данным mail.ru, 70% рассылок, которые блокирует сервис, приходится на крупные уважаемые компании с легальными базами подписчиков и отделами email-маркетинга [2].
Но, если следить за показателями эффективности email-рассылок, то можно снизить процент попадания рассылок в спам.
Основные факторы, за которыми нужно следить:
1. Спам-триггеры, т.е. слова, которые чаще всего употребляются спамерами (купи сейчас, бесплатно, нажми, звони немедленно, Viagra и т.п.). Такие слова нужно использовать с большой осторожностью.
2. Даже если вы рассылаете HTML-письма, делайте текстовую версию каждого письма, чтобы любой человек смог его прочитать, вне зависимости от используемого браузера или почтового сервиса.
3. Работайте только с теми, кто дал явное согласие на рассылку. Не прячьте ссылку для отписки. Сделайте так, чтобы от вашей рассылки было легко отписаться.
4. Тестируйте ваши сообщения на возможность попадания в спам, используя сервисы для проверки email (например, SPAMTEST.SMTP.BZ, mailingcheck, SpamAssassin, isnotspam).
5. Старайтесь не попадать в блеклисты. Примите все меры для выхода из DNSBL и блеклистов почтовых сервисов, если такое все-таки случилось.
6. Соблюдайте баланс текста и изображений. Если нет острой необходимости в изображениях, лучше не используйте их вообще.
7. Используйте только белые методы сбора баз, постоянно обновляйте свою базу. Это поможет вам избежать попадания в спам-ловушки.
8. Избегайте тяжелых вложений в письма.
9. Убедитесь в правильной настройке всех параметров аутентификации (DKIM, SPF, Sender-ID, DMARC и т.д.) [3]