Отчеты по email-рассылкам. Чем они полезны?

После отправки рассылки каждый пользователь mail365 может посмотреть подробный отчет о результатах рассылки. Что делать с этими цифрами и зачем они нужны? Читайте в статье.

Сводная таблица

Здесь вы можете увидеть общую картину рассылки. Если вы делали рассылку впервые, сохраните себе эти цифры, чтобы в будущем можно было сравнивать их с показателями других кампаний и оценивать, насколько эффективны ваши рассылки.

Сводная таблица

Теперь давайте рассмотрим каждый показатель в отдельности. Зачем нужно знать эти цифры и о чем они могут сказать?

Доставлено

Если письмо доставлено, это значит, что сервер получателя успешно принял письмо, и впоследствии не было получено сообщение об отказе. На доставляемость писем влияет репутация и «прогретость» IP-адреса. Как правило, для новых IP-адресов, с которых еще не было массовых рассылок, почтовые сервисы ограничивают количество доставляемых писем. На репутацию IP адреса влияет качество исходящего трафика, репутация домена, качество писем, рассылавшихся с этого IP-адреса ранее, а также то реакция на эти письма получателей и почтовых сервисов, количество некорректных адресов в базе рассылки. Для проверки репутации IP адреса можно использовать сервис https://senderscore.org/.

Стоит отметить, что доставка письма еще не означает его попадание в папку «входящие». Современные почтовые сервисы используют все более сложные алгоритмы для определения спам-контента, а также спам-ловушки. Спам-ловушки – это «подставные» адреса, которые принадлежат почтовым сервисам. При большом содержании таких адресов в базе можно с уверенностью сказать, что сама база, скорее всего, была собрана в интернете, и согласие пользователей на рассылку получено не было.

Если у вас резко уменьшились показатели в графе «доставлено», займитесь чисткой своих баз для рассылки. Прежде всего, удалите неактивные контакты, т.е. адреса, письма на которые не открывались в течение  последних 6 месяцев. Для маркетинга такие адреса бесполезны.

Если чистка базы не помогла, пересмотрите всю политику своих рассылок: частота рассылок, контент, сегментация базы.

Отклонено

В графе «отклонено» указывается количество писем, отклоненных почтовыми сервисами. Причинами отклонения могут быть:

  • Несуществующий почтовый адрес
  • Почтовый ящик переполнен
  • Письмо воспринято системой фильтрации спама
  • Слишком большой поток писем

Большое количество отклоненных писем может негативно повлиять на репутацию IP-адреса или домена, которым вы подписываете письма. Чтобы уменьшить этот показатель, позаботьтесь о чистоте вашей базы: удалите адреса, записанные с ошибками, используйте двойное подтверждение подписки. При двойном подтверждении, после попадания нового адреса в базу, на него высылается письмо со ссылкой, которую нужно кликнуть и подтвердить рассылку, и только после этого адрес попадет в базу. Такой способ подписки позволяет избежать попадания ошибочных адресов в базу.

Никогда не используйте купленные или спарсенные в интернете базы! Так вы рискуете набрать спам-ловушки («подставные» адреса, которые почтовые сервисы распространяют по форумам и сайтам для ловли спамеров) и старые, неактивные адреса.

Жалобы на спам

Жалобы на спам – это форма обратной связи от ваших (уже бывших) подписчиков. Резкое увеличение жалоб на спам говорит о том, что ваши письма не просто неинтересны получателям, а, скорее всего, раздражают их. Количество жалоб на спам, также, как и количество отказов, влияет на репутацию IP-адреса.

Чтобы снизить этот показатель:

  • не используйте купленные и спарсенные базы email-адресов,
  • не делайте рассылку слишком часто,
  • давайте возможность быстро отписаться от рассылки,
  • позаботьтесь о том, чтобы контент ваших писем был действительно интересен подписчикам.

Отписались

Когда вы отправляете письма, наш сервис предлагает вставить в текст ссылку для отписки. Не отказывайтесь, поставьте эту ссылку на видное место. Дайте людям возможность отписаться от рассылки без лишних сложностей. Если человек отписывается от вас, это значит, что ваш контент ему не интересен или уже не актуален (например, ему больше не нужны товары для младенцев или услуги организатора свадеб).

Резкое увеличение количества отписавшихся говорит о том, что пора пересматривать ваш подход к email-маркетингу. Чтобы понять, что именно нужно поменять, надо знать причину отписки. Кликая на сгенерированную нашим сервисом ссылку, ваш подписчик может выбрать причину отписки. Конечно, не каждый будет ее указывать. Но те, кто это сделают, оставят вам весьма ценную информацию.

Отписки

Клики по ссылкам

Анализируя этот показатель, вы сможете понять, какая информация больше всего заинтересовала пользователей. Кроме того, если ссылка в письме ведет на конкретный товар или услугу, вы сможете подсчитать конверсию вашей рассылки в покупки.

Клики по ссылкам

Сводная таблица статусов

Пользуясь сводной таблицей вы сможете детально просмотреть информацию по каждому контакту: было ли доставлено письмо, открывалось ли оно, сколько было кликов по ссылкам и т.д.

Сводная таблица статусов

Сводная таблица удобна тем, что вы можете быстро отфильтровать контакты по разным параметрам, переместить или скопировать их в другую группу или добавить в черный список. Такая сегментация поможет вам в планировании следующих рассылок: вы сможете учитывать реакцию подписчиков на письма и разослать разные письма тем, кто переходил по ссылкам и тем, кто только открыл письмо.

Кроме того, вы сможете чистить базу, избавляясь от неактивных контактов.

Сводная таблица статусов. Фильтр

Статистика групп контактов

По каждой созданной вами группе контактов можно просмотреть статистику:

  • Раскладка по регионам (если есть такая информация)
  • Соотношение мужчин и женщин
  • Прирост количества контактов

База контактов. Кнопка статистики

 

Статистика группы 1

Чем вам может помочь эта информация? Еще на этапе планирования кампании вы будете знать, кого больше интересует ваш продукт, в каких регионах проживают эти люди. Кроме того, если контакты собираются в отдельную группу с каждой формы подписки или лендинга, вы сможете оценить эффективность своих лендингов и форм и использовать эту информацию для увеличения количества подписчиков действительно заинтересованных в вашем продукте.

Аналитика – это совсем необязательно сложные расчеты и высшая математика. Чтобы сделать ваш email-маркетинг действительно эффективным, достаточно знать основные показатели и постоянно их отслеживать.

aaa