Факторы доставляемости писем

В связи с большим количеством спама, антиспам системы становятся всё более интеллектуальными и учитывают всё большее количество факторов, на основании которых письмо помещается во «Входящие» или в «Спам». Среди них:

Как работают антиспам системы

Популярные антиспам системы с открытым исходным кодом работают по следующему алгоритму:

  • За каждый фактор начисляются баллы (например, нет текстовой версии письма — добавить 0,5 балла)
  • При достижении суммы баллов некоторого порогового значения (например, 10) письмо помечается как спам

Как работают антиспам системы популярных почтовых сервисов — неизвестно, потому что если почтовые сервисы опубликуют точную информацию о своих алгоритмах, то спамеры этим воспользуются для обхода спам фильтров.
Можно предположить, что они по сходным со свободными антиспам системами принципам, а также с можно с уверенностью сказать, что большое значение уделяется обратной связи от получателей писем.

Факторы самого письма

  • Правильность вёрстки письма и соблюдение стандартов
  • Наличие слов, характерных для спам рассылок
  • Наличие достаточного количества текста (письма, состоящие целиком из картинки, вызывают подозрение)
  • Наличие ссылки для отписки от рассылки
  • Наличие текста «Вы получили это письмо, потому что…» (например, подписались на рассылку на сайте …)

Факторы IP адреса, с которого идет рассылка

  • Репутация IP адреса отправителя
  • Наличие IP адреса в черных списках SpamCop и других систем
  • «Прогретость» IP адреса — для новых IP адресов, с которых еще не было массовых рассылок, почтовые сервисы ограничивают количество доставляемых писем
  • Наличие обратной DNS записи, указывающей на домен, с которого отсылаются письма

Настройка аутенфикации

  • DKIM
  • SPF
  • DMARC

Факторы обратной связи

  • Открываемость писем — чем меньше получателей открыли письмо, тем оно менее интересно получателям
  • Количество жалоб на спам
  • Количество писем, попавших в спам-ловушки — чем оно больше, тем больше вероятность, что рассылка является спамом
  • Количество несуществующих адресов — чем оно больше, тем больше вероятность, что рассылка является спамом

Смотрите также

aaa