Факторы доставляемости писем
В связи с большим количеством спама, антиспам системы становятся всё более интеллектуальными и учитывают всё большее количество факторов, на основании которых письмо помещается во «Входящие» или в «Спам». Среди них:
Как работают антиспам системы
Популярные антиспам системы с открытым исходным кодом работают по следующему алгоритму:
- За каждый фактор начисляются баллы (например, нет текстовой версии письма — добавить 0,5 балла)
- При достижении суммы баллов некоторого порогового значения (например, 10) письмо помечается как спам
Как работают антиспам системы популярных почтовых сервисов — неизвестно, потому что если почтовые сервисы опубликуют точную информацию о своих алгоритмах, то спамеры этим воспользуются для обхода спам фильтров.
Можно предположить, что они по сходным со свободными антиспам системами принципам, а также с можно с уверенностью сказать, что большое значение уделяется обратной связи от получателей писем.
Факторы самого письма
- Правильность вёрстки письма и соблюдение стандартов
- Наличие слов, характерных для спам рассылок
- Наличие достаточного количества текста (письма, состоящие целиком из картинки, вызывают подозрение)
- Наличие ссылки для отписки от рассылки
- Наличие текста «Вы получили это письмо, потому что…» (например, подписались на рассылку на сайте …)
Факторы IP адреса, с которого идет рассылка
- Репутация IP адреса отправителя
- Наличие IP адреса в черных списках SpamCop и других систем
- «Прогретость» IP адреса — для новых IP адресов, с которых еще не было массовых рассылок, почтовые сервисы ограничивают количество доставляемых писем
- Наличие обратной DNS записи, указывающей на домен, с которого отсылаются письма
Настройка аутенфикации
- DKIM
- SPF
- DMARC
Факторы обратной связи
- Открываемость писем — чем меньше получателей открыли письмо, тем оно менее интересно получателям
- Количество жалоб на спам
- Количество писем, попавших в спам-ловушки — чем оно больше, тем больше вероятность, что рассылка является спамом
- Количество несуществующих адресов — чем оно больше, тем больше вероятность, что рассылка является спамом