Текстовая версия email

Электронное письмо может быть отправлено в следующих форматах:

  • простой текст (plain text)
  • HTML
  • HTML + текстовая версия письма

Изначально, когда электронная почта только появилась, все письма отправлялись только в виде простого текста.
С развитием технологий email клиенты научились отображать HTML, и на данный момент практически все почтовые сервисы и email клиенты создают и умеют отображать письма в формате HTML.
HTML позволяет создавать письма с использованием оформления, вставлять картинки, отслеживать открываемость писем, но старые email клиенты, которыми еще пользуется значительная часть пользователей, будут отображать такие письма в нечитаемом виде.
Письма, отправленные в текстовом виде, гарантированно увидят все получатели, независимо от email клиента, но в этом случае невозможно отправить красиво свёрстанное письмо, а также невозможно будет отслеживать писем.
Хорошо, что стандарты позволяют отправлять письма одновременно в двух форматах — HTML + текст. Поэтому лучшим вариантом для использования в email маркетинге является именно последний вариант (HTML + текст) — тогда email клиенты с поддержкой HTML покажут HTML версию письма, а остальные покажут текстовую.
Кроме того, текстовая версия письма важна для доставляемости — наличие отправка письма только в HTML (без текстовой версии) увеличивает шансы на то, что письмо попадёт в спам.
Некоторые сервисы email маркетинга предлагают пользователю самостоятельно создать текстовую версию письма, некоторые — создают её автоматически на основе HTML версии.
Сервисы email маркетинга Mailchimp и Pechkin-mail.ru используют для генерации текстовой части письма текстовый браузер Lynx.

aaa