Сервисы email маркетинга
Сервисы email маркетинга — это веб-приложения для организации email маркетинга. Такие сервисы позволяют полностью организовать систему email-маркетинга в компании и отслеживать эффективность этого канала коммуникации с клиентами.
Функциональность сервисов
Минимальный набор функций, который есть почти во всех сервисах email-маркетинга:
-
- Рассылка писем по всей базе и по её сегментам
- Аналитика по кампаниям, Подсчет метрик email маркетинга
- Управление списком подписчиков
- Персонализация писем
- Сегментация
- Генерация или создание текстовой версии письма для улучшения доставляемости
Как правило, эти функции присутствуют в бесплатных версиях всех сервисов.
Дополнительная функциональность, которая помогает тоньше настроить и автоматизировать email-маркетинг:
- Автоматическое исключение из списка подписчиков тех, кто отписался от рассылки, пожаловался на спам а также подписчиков с некорректным адресом отправителя
- Проверка шаблонов на совместимость с различными email клиентами
- Персонализация писем и рассылок
- Создание цепочек писем
- Динамический контент
- Настройка триггерных и транзакционных рассылок
- Шаблоны для форм подписок и простейших лендингов
- Интеграция с CRM и другими сервисами
- A/B-тестирование
Как выбрать сервис для email-маркетинга?
До того как выбрать сервис, стоит определиться с задачами, которые вы будете решать с помощью email-рассылок.
Вопросы, которые нужно задать перед тем, как выбрать сервис:
-
- Нужны ли вам авторассылки (триггерные или транзакционные)?
- Нужна ли интеграция с сайтом, CRM- и ERP-системами?
- Сколько писем в месяц вы будете отправлять?
- Каким будет объем разовой рассылки (в тысячах писем)?
- Сколько вы готовы заплатить за пользование сервисом
Когда определитесь с функционалом и ценой, поищите в сети отзывы о работе с сервисами. Ключевыми здесь должны быть отзывы о доставляемости писем и антиспам-политике сервиса. Если вы не сильно подкованы технически, будет важна хорошая техподдержка.
Список сервисов email маркетинга
Отечественные
Есть бесплатны тариф на 15 000 писем. Платформа рассчитана как на крупный так и малый бизнес. Отправка массовых, так и транзакционных писем возможна через интерфейс любой программы или через API. Простой и понятный дизайн. Возможность отправки через несколько выделенных IP адресов. Необходимо подтвердить домен отправителя. Присутствует валидатор e-mail внутри кабинета. Наличие бесплатных инструментов для проверки писем на спам.
Есть бесплатная пробная версия на 30 дней (200 подписчиков, 3000 писем). Тарифы начинаются с 360 рублей в месяц (500 подписчиков, 7500 писем). Есть API и конструктор форм для сбора базы. Коллекция шаблонов – около 100 вариантов с простым дизайном. Транзакционные и триггерные рассылки возможны только через API. Достаточно простой интерфейс. Подойдет для малого бизнеса.
Есть бесплатная версия для владельцев баз до 500 контактов. Сервис предоставляет бесплатный шаблон в стиле сайта, 2500 бесплатных писем и форму подписки. В системе также есть: 100+ шаблонных блоков для рассылок, html редактор, редактор сценариев для самостоятельной настройки триггерных писем. Для анализа рассылок вне системы используется 5 видов UTM меток. Простая API интеграция, понятный интерфейс, обучающие видео-материалы. Доступна глубокая сегментация контактов по активности в письмах, а также в зависимости от давности и частоты покупок. Сервис подходит для любых видов бизнеса, позволяет решать простые и сложные задачи.
Бесплатная пробная версия на 30 дней (100 подписчиков, 1500 писем). Минимальный тариф – 431 рубль (500 подписчиков, 7500 писем). Коллекция шаблонов – около 100 вариантов с простым дизайном. Есть интеграция по API, а также интеграция с основными CMS и платформами интернет-магазинов. В аналитике есть карта кликов. Можно создавать аккаунты с разными уровнями доступа. Подойдет для малого и среднего бизнеса.
Есть бесплатны тариф (100 подписчиков, 500 писем в месяц). Платные тарифы начинаются с 420 рублей (1000 подписчиков, ограничений по письмам нет). Помимо основных функций реализована система аналитики, которая позволяет определить ROI для рассылок, сервис проверки писем на попадание в спам (Доктор Спам), субаккаунты, исправление опечаток.
Любимый сервис российского инфобизнеса. Есть бесплатный тариф (1000 подписчиков, 50 000 писем в месяц). Платные тарифы начинаются от 9,95 евро (10000 подписчиков, 150 000 писем). Нет конструктора писем, но есть конструктор форм подписки. Всего 20 шаблонов писем. Можно создавать цепочки писем. Однако для создания триггерных и транзакционных рассылок придется привлекать программиста (эти виды рассылок реализуются через API). Подходит для рассылок по большим базам подписчиков. К сожалению в настоящее время данный сервис более не существует.
Минимальный тариф – 250 рублей в месяц (1000 подписчиков, 10 000 писем). Есть поштучные тарифы (0,11-0,30 руб. за письмо, в зависимости от объема пакета). Основное отличие сервиса – система умной персонализации. На этапе загрузки базы имена подписчиков проверяются на опечатки и определяется пол, если в базе есть номера телефонов, определяется регион. Есть статистика по базе (демография и география, динамика роста базы).
После загрузки можно принять предложенные варианты исправлений, ввести свой вариант или оставить поле «имя» пустым. Возможна интеграция c сайтом и CRM по API. Для создания писем можно использовать предустановленные шаблоны для рассылок или загрузить свой. У сервиса понятный и удобный интерфейс, можно создавать субаккаунты с разными доступами. Подойдет для малого и среднего бизнеса.
Сервис Email-маркетинга от Subscribe.ru. Есть бесплатный тариф «старт». Платные тарифы начинаются от 750 рублей в месяц. Платформа рассчитана на крупный бизнес. Есть все функции для организации транзакционные и триггерных рассылок, а также для создания писем с динамическим контентом. На платных тарифах — неограниченное файлохранилище. Услуга «email-экспресс» позволяет отправлять рассылки без загрузки базы на сервис.
Зарубежные
Один из самых популярных сервисов email-маркетинга. Есть бесплатный тариф с широким функционалом (2000 подписчиков, 12 000 писем). Библиотека шаблонов и тем насчитывает около 100 вариантов на бесплатном тарифе, на платных — больше. Интеграция более с чем 700 сервисов. Триггерные и транзакционные рассылки возможны только на платных тарифах. Есть API. Платные тарифы начинаются от 20$ (до 1500 подписчиков, неограниченное количество писем). Сервис удобен по части работы с базой — есть рейтинг подписчиков (чем чаще человек реагирует на письма, тем больше у него звезд), а, значит, базу легко сегментировать по уровню вовлеченности пользователей. Сервис удобен и для начинающих, и для маркетологов с опытом. Но многие жалуются на медленную техподдержку. Подойдет для малого и среднего бизнеса.
Сервис интересен тем, что стоимость зависит от времени доставки. Самый дешевый тариф — 56$ в месяц, размер базы не ограничен, можно отсылать до 2,16 млн. писем в месяц. Обладает всем набором стандартных функций. Есть API и интеграция с популярными CMS, ecommerce-платформами, CRM. Подойдет для компаний с большими базами и объемным email-трафиком.
Один из ближайших конкурентов MailChimp. Выгодно отличается тем, что имеет русскоязычную поддержку (в том числе и в соцсетях) и русскоязычный интерфейс. Одна из ключевых функций GetResponse — это различные автореспондеры для создания цепочек писем, триггерных и транзакционных рассылок. Есть конструктор лендингов и встроенный сток изображений. Для создания писем — более 500 шаблонов. Есть функция проверки отображения писем во входящих разных сервисов. Аналитика не только по ключевым метрикам, но и по целям (предварительно устанавливаются пользователем). Тарифы начинаются от 15$ (до 1500 подписчиков, неограниченное число писем). Подходит как для малого бизнеса, так и для компаний с отделами email-маркетинга.
SmartFocus — это сервис для автоматизации маркетинга. Помимо email предлагает решения для ecommerce, мобильные уведомления и многое другое. Email-платформа сервиса больше пойдет для ecommerce-компаний. Здесь есть функционал для триггерных и транзакционных рассылок, создания динамического контента на основе поведения пользователей. Система трекинга и аналитики позволяет делать прогнозы о следующих покупках и использовать это в системе email-маркетинга. Информации о стоимости в открытом доступе нет. Сервис подойдет крупным компаниям с большой базой подписчиков и сложными воронками продаж.