Репутация IP адреса

Репутация IP в email-маркетинге – это интегрированный показатель, который позволяет определить, велика ли возможность рассылки спама или нежелательных рассылок с определенного IP-адреса.
Разные сервисы применяют разные алгоритмы расчета репутации IP. Но есть некоторые общие факторы, которые влияют на этот показатель.

Факторы, из которых складывается репутация IP

• Количество писем, которые отправляются с вашего IP-адреса
• Количество жалоб на спам
• Как часто ваш сервис пытается доставить отклоненные сообщения
• Скорость, с которой отправляются сообщения
• Попадал ли IP в блэклисты за рассылку спама
• Является ли IP статическим, правильно ли он настроен
• Используется ли ваш IP другими компаниями для рассылки email
• Как этот IP использовался ранее (до того, как он стал вашим) [1]

Факторы риска для репутации IP

• IP принадлежит системе, которая не является email-сервером (это может быть инфекцированный персональный компьютер или скомпроментировавший себя web-сервис.
• IP принадлежит провайдеру или email-серверу, которые не борятся с исходящим спамом
• IP принадлежит провайдеру или email-серверу, которые никак не работают с жалобами на спам
• IP принадлежит признанному спаммеру [2]

Что лучше для репутации — выделенный или общий IP?

Выделенный IP потенциально более надежен. Однако у него есть один большой недостаток: если ваша база подписчиков составляет 1 млн. и более, у вас не получится делать большие рассылки сразу. Для этого лучше воспользоваться сервисом для email-маркетинга, который заботится о репутации своих IP-адресов и может обеспечить доставку необходимого вам количества сообщений. Чтобы делать массовые рассылки без риска попасть в черные списки почтовых серверов, IP нужно прогреть, то есть начать с небольших рассылок и далее постепенно увеличивать их размер. О том, как прогреть IP, читайте в статье Прогрев IP.
Не рекомендуется использовать общий IP, который предоставляется неизвестным сервисом и в сети есть отзывы о плохой доставляемости писем с этого сервиса. На общих IP многое зависит от того, что делают ваши «соседи». Если сервис отслеживает спам и борется со спаммерами, то проблемы, связанные с использованием общего IP, скорее всего, не возникнут.

На что влияет

Репутация IP прежде всего влияет на доставляемость писем. Использование IP с хорошей репутацией снижает риск недоставки или попадания в спам ваших рассылок.

Что делать, чтобы IP-адрес не попал в blacklist

• Обязательно давать ссылку на отписку в письме
• Серьезно относиться к процессу подписки и использовать Double opt-in
• Использовать сегментацию
• Поддерживать актуальность своей базы (убирайте неактивные и некорректные контакты)

Что делать, если IP попал в blacklist

1. Если у вас есть подозрения на попадание IP-адреса в блеклист, проверьте это с помощью специальных сервисов (например, DNSBL.SMTP.BZ или Host-tracker , а так же Mxtoolbox
2. Найдите причины попадания IP в черный список. Для этого нужно написать администраторам вашего хостинга, блеклиста или почтового сервера, в котором был замечен ваш IP-адрес.
3. Если с вашей стороны были допущены нарушения, устраните их. В большинстве своем базы блеклистов автоматически удаляют адреса из своих списков, если подозрительная активность не обнаруживается в течение определенного времени (часто – 30 дней) [3].
4. Если блокировка связана с нарушениями вашего «соседа» по серверсу (VPS), постарайтесь представить доказательства вашей чистоты и попросите удалить ваш IP из блеклиста.
5. Если вы не спамер, но достать IP из блеклиста вам все же не удалось, поменяйте IP, а также сервер или хостинг.

aaa