Кликабельность (CTR) письма
Кликабельность письма — это метрика email маркетинга, показывающая, какая часть доставленных писем была кликнута получателем. Под «кликнутым письмом» понимается письмо, в котором получатель кликнул одну из ссылок.
Кликабельность считается по формуле: (количество кликнутых)/(количество отправленных — количество отказов).
Обычно кликабельность считается как по всем ссылкам, так и по каждой ссылке по отдельности. Также часто выделяется подсчет кликабельности целевой ссылки письма — то есть той, по которой пользователь должен кликнуть по расчетам маркетолога. Например, «сделать заказ», «записаться на вебинар» и так далее.
Для подсчета учета кликнутых ссылок сервисы email маркетинга заменяют оригинальные ссылки в письме на редирект через свою систему подсчета ссылок. Когда получатель письма кликает по ссылке, то сервис email маркетинга помечает ссылку и письмо как кликнутые, и перенаправляет пользователя по оригинальному адресу.
В отличие от открываемости писем, кликабельность вычисляется точно.
Факторы, влияющие на кликабельность писем
- Тип письма (информационная рассылка или рассылка, стимулирующие продажи)
- Наличие призыва к действию
- Частота рассылок по контактам
- Как сегментирован список контактов для рассылки
- Насколько интересно предложение аудитории